Стабилизаторы напряжения предназначены для:

• стабилизации напряжения в сети;

• защиты электроприборов от провалов и скачков напряжения, связанных с аварийными ситуациями в сети;

• обеспечения электроприборов качественным электропитанием.

Стабилизаторы напряжения бывают четырех типов:

  РЕЛЕЙНЫЕ (Voltron, Voltron РСН, Энергия Люкс, Энергия АСНЭнергия АРСРегулировка напряжения в таких стабилизаторах происходит при помощи устройства, именуемого «реле», которое выполняет одну функцию — оно как выключатель замыкает или размыкает электрическую цепь. Отличие реле от обычного выключателя состоит в том, что реле размыкает или замыкает цепь благодаря командам (электрическим сигналам), получаемым от электронного блока управления. Использование нескольких реле позволяет подключать или отключать группы витков обмотки автотрансформатора, увеличивая или уменьшая напряжение на выходе стабилизатора. Группы витков обмотки еще называют ступенями, а такую регулировку напряжения — ступенчатой. Стабилизаторы напряжения релейного типа не такие точные, как сервоприводные (рассмотрены далее), но зато регулировка напряжения в них происходит мгновенно (время переключения реле составляет сотые доли секунды). Кроме этого к несомненным достоинствам этой конструкции можно отнести то, что диапазон работы релейного стабилизатора можно расширить путем увеличения количества ступеней регулировки.

 ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ (ИЛИ СЕРВОПРИВОДНЫЕ) (Энергия Voltron 3D, Энергия SBW, Энергия Hybrid навесной, Энергия Hybrid CHBT) состав конструкции такого стабилизатора входит двигатель, управляемый командами, получаемыми от электронного блока управления (сервомотор или сервопривод), который анализирует значение сетевого напряжения (показания вольтметра). Как только блок управления обнаруживает, что напряжение на выходе стабилизатора отличается от необходимых 220 вольт, двигатель начинает вращаться, регулируя напряжение, выдаваемое стабилизатором. Как только напряжение достигнет 220 вольт — двигатель остановится. Стабилизаторы такого типа очень точные, а вот по быстродействию они уступают релейным. ГИБРИДНЫЕ (ИЛИ КОМБИНИРОВАННЫЕ) Стабилизаторы гибридного типа впервые в России разработаны инженерами компании «Энергия». Возможность использования сразу двух принципов регулировки в одном устройстве можно назвать техническим прорывом, избавившим нас от необходимости выбирать между высокой точностью сервоприводных и расширенным диапазоном релейных стабилизаторов. Принцип работы этих стабилизаторов — комбинированный. В диапазоне 145-265 В сетевого напряжения он работает по сервоприводному принципу с погрешностью, которая не превышает 3%. Если же сетевое напряжение падает ниже 145 Вольт, то гибридный стабилизатор не отключается, как сделал бы на его месте чисто сервоприводный, а просто добавляет группу витков во вторичную обмотку автотрансформатора, выравнивая уровень напряжения, и продолжая работать как релейный стабилизатор.

    ТИРИСТОРНЫЕ (Энергия Classic, Ultra, UltraHV) Из всех имеющихся на рынке, стабилизаторы именно тиристорного типа являются наиболее долговечными, надежными и не требующими практически никакого профилактического обслуживания. Неоспоримые достоинства данной конструкции обусловлены использованием специальных элементов - тиристоров - полупроводников, выполненных на основе монокристалла. Они выполняют роль электронных ключей и, в отличие от электромеханических реле, обладают неограниченным рабочим ресурсом, бесшумностью, повышенной морозо- и жаростойкостью, устойчивостью к  перегрузкам: помехам в электросетях,  механическим воздействиям (вибрациям и пр.), а также невосприимчивостью к воздействию влаги и паров.